Spectrum Home Spectrum Food Spectrum Medicus Spectrum Health
Скачайте анкету

Отправьте заявку






Для посещения нашего центра каждый потенциальный клиент в первую очередь должен пройти комплексное тестирование. Такое тестирование дает полную картину того, какие есть у ребенка на данный момент навыки, проблематичное поведение, пробелы в знаниях. Говоря проще, прохождение тестирования ребенком определяет его сильные и слабые стороны.

Для этого мы используем инструмент прикладного поведенческого анализа это VB-MAPP Доктора Санберга. Тест VB-MAPP (The Verbal Behavior Milestones Assessment and Placement Program) разработан Марком Сандбергом в 2008 г. и с тех пор активно применяется в практике Прикладного анализа поведения. Основным предназначением тестирования вербальных навыков является определение начального уровня навыков ребенка и сравнение данного уровня с уровнем развития навыков у нормативно развивающихся сверстников. Результаты тестирования позволяют определить цели для индивидуальной обучающей программы и программы по развитию речевых навыков.

С помощью тестирования можно определить:
1. На освоение каких навыков, в первую очередь, должна быть сосредоточена обучающая программа.
2. С какого уровня сложности следует начинать обучение необходимого навыка.
3. Какие преграды и барьеры затрудняют учебный процесс (отсутствие сотрудничества, эхолалия, сложности с обобщением).
4. Какой вид альтернативной коммуникативной системы наиболее подойдет ребенку.
5. Какие специфические обучающие методы наиболее подойдут ребенку (обучение отдельными блоками, случайное обучение).
6. Какого вида обучающая среда является наиболее подходящей (занятия 1:1 дома, в маленькой группе, интеграция в большой группе).

Тест VB-MAPP состоит из следующих компонентов:
1. Оценка вех развития – Milestones Assessment (тестирование существующих на данный момент речевых навыков), включает 170 конкретных определений речевых навыков и навыков обучения, распределенных на 3 уровня развития: 0-18 месяцев, 18-30 месяцев, 30-48 месяцев.
2. Оценка преград для обучения — Barriers Assessment. Тестирование 24 общих преград для приобретения речевых навыков, характерных для детей с аутизмом и другими расстройствами развития. Оценка таких элементов поведения, как проблематичное поведение, контроль стимулов, зависимость от подсказок, слабая мотивация, зависимость от поощрений, гиперактивное поведение, сенсорная дезинтеграция, и другие.
3. Оценка переходов – Transition Assessment, содержит 18 разделов тестирования и помогает оценить продвижение ребенка и определить, приобрел ли ребенок необходимые навыки для обучения в натуральной среде.
4. Анализ заданий и отслеживание приобретения навыка – Task Analysis and Skills Tracking. 3десь произведено разделение навыков на более мелкие, и определение более конкретных этапов приобретения навыка. 3десь содержится около 900 отдельных навыков, сгруппированных в 16 разделах. Анализ задания позволяет более подробно отслеживать прогресс в приобретении того или иного навыка, выстроить целый репертуар навыков. Если вехи развития можно назвать этажами здания, то анализ заданий можно определить, как ступени, которые соединяют этажи здания между собой.

Тестирование проводится несколькими профильными специалистами центра и занимает по времени от 2х часов до недели. По результатам тестирования мы составляем академическую папку на ребенка, где будут прописаны основные цели, программа занятий, график ребенка и индивидуальное меню.